На вызовы дня оперативнее всех реагируют сетевые мошенники — к такому выводу пришли аналитики компаний, специализирующихся на кибербезопасности. В разгар лета они без устали «выпекали» поддельные  сайты бронирования авиабилетов, туров и жилья, перед новым учебным годом сооружали фейковые двойники популярных интернет-магазинов, а сейчас — в традиционное время открытия театрального сезона — занялись подделкой онлайн-платформ по продаже билетов на культурно-развлекательные мероприятия.

Вскрылся новый развод на свиданиях: вместо женщины мечты - немытый мужик

В тонкостях аферы мы разбирались с помощью людей, от нее пострадавших.

Эксперты описывают проблему языком сухой статистики. За последние два месяца 60% из всех россиян, отдавших свои кровные сетевым мошенникам, сделали это при попытке приобрести онлайн-билеты в театры и на стендап-шоу. А еще 35% потеряли деньги при бронировании места в ресторане, кальянной  или СПА.

Но злоумышленники играют не столько на тяге россиян к культуре, сколько на их основном инстинкте, эксплуатируя старую как мир закономерность: чтобы произвести впечатление на первом свидании, мужчина готов на все. Ну или почти на все. Но повести даму в ресторан готов уж точно.

49-летнему Владиславу, потерявшему кругленькую сумму при попытке приобрести билеты на модный спектакль одного из столичных театров, вроде бы стыдиться нечего. Влад разведен, поэтому присматривать даму сердца имеет полное право. Да и на «кастинг» водит не куда-нибудь, а куда дама пожелает — на модную премьеру, в новое заведение высокой кухни и тому подобное. Но ему все равно стыдно.

— Я в бизнесе со студенческих лет, все 90-е прошел, чего только не видал, а тут развели, как лоха, — сокрушается мужчина. — А все потому что я никак не могу сообразить, что симпатичная девочка в Интернете может оказаться ни разу не девочкой, а патлатым жуликом со знанием компа, фу!

Если убрать эмоции, история такова. В духе времени и пандемии Владислав знакомился с дамами в Сети, на специально отведенных для этого сайтах. И недавно попалась ему прекрасная театралка — красивая, возвышенная и утонченная.

— Та, которая мне понравилась, не просила купить билет на спектакль и ей, — делится Влад. — Сказала, что она уже себе купила заранее. Я еще удивился, билет-то недешевый, 17 с лишним тыс руб, а девушка его с меня не вымогает. Только просит себе купить место рядом, чтобы встретиться. Ну это меня и подкупило. Не попрошайничает, встретиться хочет в приличном месте — все это плюсы. Ну я и полез себе билет покупать, не ей же это делать!

Но после того, как Владислав заполнил платежную форму сетевой «билетной кассы» по ссылке, любезно присланной его новой знакомой, исчезли не только его 17 тыс руб, но и вся онлайн-платформа по продаже билетов. И прекрасная театралка тоже растаяла с сайта знакомств, будто и не было.

Поняв, что его развели, Владислав стал наблюдать за поведением особо активных девушек на сайтах знакомств уже с этой точки зрения. И заметил, что в последнее время многие сетевые прелестницы назначают мужчинам первое свидание именно так: «У меня уже есть билет на этот спектакль (место в этом ресторане), а ты выкупи скорее место рядом, чтобы мы могли пойти вместе». При таком раскладе уважающий себя кавалер в лепешку разобьется, но билет купит, раз у дамы он уже есть. И мошенничество, уже получившее прозвище «развод первого свидания», отлично работает.

По данным исследования экспертов по кибербезопасности, только за последний год появилось более 700 доменов с мошенническими клонами востребованных и действительно полезных и добросовестных сетевых ресурсов — агрегаторов по бронированию билетов — от транспортных до театральных, интернет-магазинов, сетевых барахолок «из рук в руки», сайтов ресторанов, СПА-салонов и т.д. Выручка одной преступной группы (как правило, создает и обслуживает от 1 до 5 фейковых ресурсов в одном сегменте) — более 18 млн руб в год. Что касается сайтов знакомств, то, согласно данным исследования, за каждым 5-м фото сексапильной красотки на сайтах быстрых знакомств скрывается среднестатистический российский кибермошенник — мужчина до 30 лет с незаконченным техническим образованием и выраженной интернет-зависимостью. А от имени тех, кто знает таких не понаслышке, добавим, что этот тип обычно худ, патлат, немыт и подвержен социофобии и мизантропии — типичный «ботан», которого никогда не любили девочки.  Зато он отлично знает, что надо писать мужчинам, чтобы они поверили, что он — та самая женщина их мечты. 

— Конечно, на поверхности лежит совет не оплачивать ничего через Интернет, — резюмирует эксперт по кибербезопасности. — Но это невозможно, ведь на многих необходимых и уже привычных нам онлайн-площадках оплаты наличными при получении товара или услуги не предусмотрено вовсе. Поэтому остается конкретизировать: не оплачивайте ничего через Интернет по ссылке, которую вам прислал человек, которого вы не знаете лично и никогда не видели вживую. 

Добавить комментарий